Почему в ВШН кафедры преобразовали в школы?
30.10.2025
Накануне состоялось расширенное заседание академического совета школы. Речь шла о произошедших изменениях и роли ШЭМИ в решении задач университета по достижению технологического лидерства.
Перед преподавателями и сотрудниками школы выступил первый проректор ВШН Юрий Василенко. Он рассказал, что в рамках новой образовательной стратегии развития образования до 2036 года планируется введение единого социально-гуманитарного ядра, включающего такие дисциплины, как история России, основы российской государственности, философия и русский язык. В этом вопросе на преподавателей ШЭМИ возлагается важная миссия по воспитанию патриотизма и формированию знаний, имеющих мировоззренческое значение.
Ключевая роль в переходе на новый формат деятельности возлагается на представителей экономического направления. Подготовка специалистов будет вестись через проектную деятельность, руководить которой будут РОПы — руководители образовательных программ. Таким образом, на смену классической системе высшего образования, основанной на кафедрах и получении студентами теоретических знаний, приходят школы, сочетающие в себе теорию, практику и проектную деятельность.
Высшая школа нефти такой подход стала использовать в Передовой инженерной нефтяной школе. Положительный опыт стал основой для преобразования и остальных структурных подразделений университета.
Таким образом, преобразование кафедр в школы — это не просто смена вывесок, а стратегический шаг в рамках новой образовательной политики. Он отражает переход от узкоспециализированного, теоретического обучения к гибкой, междисциплинарной и проектно-ориентированной модели. Такая структура позволяет эффективнее реагировать на вызовы времени. Опыт ПИНШ доказал жизнеспособность этого подхода, сделав его новой нормой для университета.