Первокурсники-геофизики начали изучение геологии с керна
08.10.2025
Рамис Бурханов отметил значимость события:
«За страницами учебников и лекциями скрывается настоящая, осязаемая наука. Здесь, в этих лабораториях, студенты получают уникальный шанс не просто узнать о керне, а увидеть его текстуру, почувствовать его вес, понять его ценность. Это тот самый мост между теорией и профессиональным инсайтом, который закладывает фундамент будущего геофизика или геолога. Очень важно, чтобы студенты уже на первом курсе получили знания о правилах отбора и изучения кернового материала. И у наших студентов есть эта уникальная возможность в кампусе».
Погружение в мир практических исследований провела Флера Газеева, научный сотрудник института «ТатНИПИнефть», высококвалифицированный эксперт в области исследования керна, проработавшая в этой сфере много лет. Она не только показала уникальные образцы, но и раскрыла студентам весь жизненный путь керна: от момента его извлечения из глубин земной коры с помощью специального оборудования до сложных лабораторных испытаний. Ребята узнали, что для сохранения первозданных свойств породы керн транспортируют в изолированных контейнерах, создающих условия, максимально близкие к пластовым.
Особое внимание будущих специалистов было уделено посещению кернохранилища — настоящей «каменной библиотеки». Здесь, на полках, хранится многомиллионная история осадочных бассейнов, а каждый образец — это страница из летописи Земли.
Флера Газеева подробно объяснила суть исследований и глобальную цель такого погружения в материал:
«Наша задача — научить новое поколение геологов "разговаривать" с камнем. Каждый образец керна — это не просто порода, это зашифрованное послание из прошлого. Мы учим их расшифровывать эти сообщения: читать историю тектонических процессов, понимать условия формирования коллекторов. Овладев этим языком, они смогут с высочайшей точностью прогнозировать расположение перспективных участков, даже не имея на столе физического образца. Это уже не просто анализ, это предвидение, основанное на глубоком понимании геологической истории».
Сегодняшнее практическое занятие — первый шаг от лекционных знаний к реальной профессии, где камень становится источником данных, а данные — ключом к будущим открытиям.